0 товаров / 0 руб.
Оформить заказ

История появления клейких лент

Каким бы делом Вы не занимались, в каком бы городе не жили - Вы обязательно слышали и применяли на практике такое простое, но по-настоящему революционное решения как клейкая лента или как её ещё называют «скотч».

Если говорить о истории создания клейкой ленты, то она началась немногим менее 100 лет назад, а именно в 1923 году с принятия на работу некого Ричарда Дрю в компании всемирно известного производителя наждачной бумаги 3M, на должность лабораторного техника. На то время, компания хоть и была достаточно небольшой, но уже известной во всем мире, а руководство уделяло большое внимание тем сотрудникам, которые отличались не только высокой производительностью труда, но и неординарным мышлением, что и позволило в дальнейшем развить талант молодого специалиста.

К моменту прихода Ричарда Дрю на свою должность компания уже занималась не только производством наждачной бумаги, но и вела активную работу по изучению водонепроницаемых материалов. Подобные цели компании, привели к тому, что специалисты лаборатории уделили значительное время изучению свойств целлофана, который в дальнейшем и послужил базисом для появления клейкой ленты.

Учитывая высокий уровень интеллекта и исполнительность Ричарда Дрю, руководство компании поставило перед ним особо важную задачу по тестированию новейшего типа наждачной бумаги, которая в дальнейшем получила название Wetordry. Именно во время этой работы, молодой специалист заметил то, что если окрашивать автомобиль в несколько цветов - разделительные линии между различными цветами краски получались не очень ровными и аккуратными, что становилось настоящей проблемой для специалистов. Ричард много дискутировал со специалистами и с молодым энтузиазмом пообещал решить данную проблему в ближайшее время, после чего, ему доверили тестирование новой ленты шириной в 5см.

Приступая к тестированию новой ленты вместе с маляром, они обнаружили что новая разработка такой толщины начинает коробиться при нанесении клея – это было совершенно недопустимо при работе. После испытания, Ричард пришел к выводу, что клей, нанесенный на ленту, был расположен только по краям и если бы он был расположен по всей поверхности - этой проблемы не возникло бы.

После проведенного эксперимента, молодому специалисту понадобилось несколько лет, чтобы разработать более практичный и эффективный метод нанесения клея на ленту. Доработав классическую машину по нанесению клея, он добился того, чтобы клей распределялся по ленте равномерно, тем самым улучшая сцепные характеристики с поверхностью и предотвращал нежеланный эффект изменения формы.

В 1930 году, специалист патентует свою новую машину и отправляет первый образец в Чикаго своему первому заказчику, который высоко оценил новую разработку специалиста. Через несколько месяцев активной эксплуатации, заказчик понял, что эту клейкую ленту, можно использовать не только для покраски автомобилей, но и для более надежной упаковки еды. Именно в 1930 году, в Чикаго началось массовое производство новой ленты, которую прозвали «скотч».

После начала массового применения скотча в автомобильной и пищевой промышленности прошло всего 2 года и в Соединенных Штатах Америки началась великая депрессия, в результате которой предприниматели искали пути снижения стоимости производства собственной продукции и скотч получил ещё большее распространение, а именно – вошел в повседневную жизнь человека как неотъемлемый атрибут. Именно в те годы, производитель начал выпускать клейкую ленту для широкого спектра работ и свет увидел скотч упаковочный, промышленный скотч и другие клейкой ленты под название скотч.

История появления названия клейкой ленты «скотч»

Наверное, практически всем известно, что на английском «Scotch» - это «шотландский» и люди могут подумать, что его происхождение связано с тем, что он был разработан в Шотландии, но это совершенно не так. Дело в том, что липкая лента, такое название получила из-за того, что в первых её образцах клей наносился на небольшую площадь (исключительно по краям), а граждане Шотландии в те времена выделялись своей жадностью и скупостью. В то время даже бытовала шутка. Её говорили тогда, когда знакомый, коллега или друг отказывается в чем-либо помогать, а звучит она так: «Иди к своему шотландскому шефу и скажи ему что на ленте недостаточно клея».

В первые несколько лет после активного внедрения скотча в повседневную жизнь человека скотчем называли только прозрачную ленту, применяемую при различных упаковочных работах. Однако, в те годы, когда скотч добрался и до границ Советского Союза её не называли скотчем, а говорили просто - липкая лента. И только в начале 90х годов, уже в России, западная манера названия «скотч» пришла в наши дома.

Клейкая лента в современном мире

На сегодняшний день существует огромное множество липких лент различного типа, предназначенных для выполнения определенных работ. Они имеют не только различную толщину пленки и цвет, но и широкий спектр уровня липкости, ширины и прозрачности. Также, достаточно недавно (около 30 лет назад) появился двусторонний скотч, применяемый как в бытовых, так и в строительных работах.

Сейчас, специалистами разработаны усовершенствованные разновидности скотча, применяемые даже в медицинских целях, при осуществлении хирургических операций. Такой скотч, позволяет стянуть края рваной раны, тем самым облегчая работу хирурга, а в постоперационный период фиксируя края раны.

Особую популярность имеет скотч с логотипом компании производителя. Так, многие производители различной пищевой, бытовой и другой продукции упаковывают свои изделия с помощью такого скотча, параллельно рекламируя бренд.

За последние годы, реклама продукции с помощью недорогого скотча бьёт все рекорды, компании производители выпускают скотч подарок – с изображением коробки с подарком, для упаковки подарков прямо в магазине, скотч акция – для упаковки акционных товаров на полках магазинов.

Подводя итоги, можно сказать что изобретение скотча кардинально изменило жизнь человечества, сделав её более комфортной и практичной.

26.04.2015

Вернуться к списку